Качество, проверенное временем.
Качественная рабочая проектная документация с полным набором чертежей и расчетом стройматериалов для строительства.
Главная

Помощь с выбором проекта дома тел: +7 925 585-89-91. WhatsApp: +7 (926) 377-46-81.

Все проекты домов
Авторизация покупателя
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Профиль покупателя
Ваша корзина пуста
Видео стройка

Проекты домов и коттеджей: интерьеры.
Посмотреть видео: строительство, отделка, инженерные коммуникации
Фото строительства домов
Отделка дома
Посмотреть все фотоальбомы
строительства домов
Предметы интерьера дома
Бегущая лошадь (панно, интарсия по дереву)
Посмотреть все фотоальбомы
предметы интерьера

Каталог готовых проектов домов и коттеджей Библиотека статей о строительстве Картотека строительных сайтов
Каталог готовых проектов
домов и коттеджей
Библиотека статей
о строительстве
Картотека
строительных сайтов
Форумы
Список тем
Обновления
Поиск
Пользователи 
Правила
Помощь
Войти

Страницы: 1
  Просмотров: 96221Тема: «Памятники архитектуры, Загадки и тайны архитектуры» в форуме: История и основы архитектуры
#1
ПАРФЕНОН

Мне будет вечно дорог день,
Когда вступил я, Пропилеи,
Под вашу мраморную сень,
Что пены волн морских белее,
Когда, священный Парфенон,
Я увидал в лазури чистой
Впервые мрамор золотистый
Твоих божественных колонн,
Твой камень, солнцем весь облитый,
Прозрачный, теплый и живой,
Как тело юной Афродиты,
Рожденной пеною морской.
Здесь было все душе родное,
И Саламин, и Геликон,
И это море голубое
Меж белых, девственных колонн.
С тех пор душе моей святыня,
О, скудной Аттики земля,
Твоя печальная пустыня,
Твои сожженные поля!
Дмитрий Мережковский


ПАРФЕНОН, главный храм афинского Акрополя, посвященный Афине Парфенос (т.е. Деве), богине-покровительнице города. Строительство началось в 447 до н.э., освящение храма состоялось на празднике Панафиней в 438 до н.э., однако отделка (главным образом скульптурные работы) продолжалась до 432 до н.э. Парфенон – шедевр древнегреческой архитектуры и символ греческого гения.
История. Новый храм возведен в высшей точке Акрополя, на месте, посвященном богам. В 488 до н.э. здесь был заложен новый храм, чтобы отблагодарить Афину за победу над персами при Марафоне. Парфенон возводили архитекторы Иктин и Калликрат (называют еще и Карпиона), а также Фидий, который отвечал прежде всего за скульптуру, но сверх того осуществлял общий надзор за ходом работ на Акрополе. Создание Парфенона было частью задуманного Периклом завоевания Афинами первенства не только в военной и экономической области, но и в религии и искусстве.
В 426 н.э. Парфенон был превращен в христианскую церковь, первоначально св. Софии. По-видимому, тогда же, в 5 в., статуя Афины была перевезена в Константинополь, где впоследствии погибла при пожаре. В 662 храм был переосвящен в честь Пресвятой Богородицы («Панагия Афиниотисса»). После турецкого завоевания, ок. 1460, здание было превращено в мечеть. В 1687, когда венецианский военачальник Ф.Морозини осаждал Афины, турки использовали Парфенон как пороховой склад, что привело к гибельным для здания последствиям: влетевшее сюда раскаленное пушечное ядро вызвало взрыв, разрушивший всю его среднюю часть. Никакого ремонта тогда не проводилось, напротив, местные жители принялись растаскивать мраморные блоки, чтобы выжигать из них известь.
Архитектура.

Парфенон в его нынешнем виде – стоящий на трех мраморных ступенях (общая высота ок. 1,5 м) периптер дорического ордера, имеющий по 8 колонн на торцах и по 17 по бокам (если считать угловые колонны дважды). Высота составленных из 10–12 барабанов колонн перистиля 10,4 м, их диаметр у основания 1,9 м, угловые колонны чуть толще (1,95 м). Колонны имеют по 20 каннелюр (вертикальных желобов) и сужаются кверху. Размеры храма в плане (по стилобату) 30,969,5 м. Внутреннее помещение храма, или целла (внешний размер 21,759 м), поднято над стилобатом еще на две ступени (общая высота 0,7 м) и имеет по торцам шестиколонные простильные портики, колонны которых несколько ниже, чем во внешней колоннаде. Целла делится на два помещения. Восточное, более длинное и называвшееся гекатомпедон (внутренний размер 29,919,2 м), было разделено на три нефа двумя рядами по 9 дорических колонн, которые замыкались в западном конце поперечным рядом из трех дополнительных колонн. Предполагается, что существовал и второй ярус дорических колонн, который располагался над первым и обеспечивал нужную высоту перекрытий. В пространстве, ограниченном внутренней колоннадой, находилась колоссальная (12 м в высоту) хрисоэлефантинная (из золота и слоновой кости) культовая статуя Афины работы Фидия. Во 2 в. н.э. она была описана Павсанием, а ее общий вид известен по нескольким уменьшенным копиям и многочисленным изображениям на монетах. Перекрытия западного помещения целлы (внутренний размер 13,919,2 м), которое называлось Парфеноном (здесь хранилась казна Делосского союза и государственный архив; со временем название было перенесено на весь храм), покоились на четырех высоких колоннах, предположительно ионических.
Все элементы конструкции Парфенона, включая черепицу крыши и ступени стилобата, были вытесаны из местного пентелийского мрамора, почти белого сразу после добычи, но со временем приобретающего теплый желтоватый оттенок. Раствор или цемент не использовались, кладка велась насухо. Блоки были тщательно подогнаны друг к другу, горизонтальная связь между ними осуществлялась с помощью двутавровых железных скреп, помещенных в специальные пазы и залитых свинцом, вертикальная – с помощью железных штырей.
Скульптура.

На 92 метопах представлены сцены единоборств: богов и гигантов с восточной стороны, лапифов и кентавров (они сохранились лучше всего) – с южной, греков и амазонок – с западной, участников Троянской войны (предположительно) – с северной. Скульптурная группа на восточном фронтоне изображала рождение Афины, которая в полном вооружении выпрыгнула из головы Зевса после того, как бог-кузнец Гефест разрубил голову топором. Группа с западного фронтона представляла спор за Аттику между Афиной и Посейдоном, когда подаренное богиней оливковое дерево было признано более ценным даром, чем источник соленой воды, открытый в скале Посейдоном. От обеих групп сохранились немногочисленные статуи, но и по ним видно, что это было великое художественное творение середины 5 в. до н.э.
Барельефная полоса поверху целлы (общая длина 160 м, высота 1 м, высота от стилобата 11 м, всего здесь было ок. 350 пеших и 150 конных фигур) изображала Панафинейскую процессию, ежегодно подносившую Афине новое одеяние – пеплос. Вдоль северной и южной сторон представлены движущиеся с запада на восток всадники, колесницы, граждане Афин, а ближе к голове процессии – музыканты, люди с дарами, жертвенные овцы и быки. Вдоль западной, торцевой стены, над портиком, помещены группы кавалеристов, стоящих возле своих лошадей, севших на них или уже уезжающих (эта часть барельефа осталась в Афинах). На восточном торце представлена центральная группа процессии, состоящая из жреца и жрицы Афины с тремя юными прислужниками: жрец принимает сложенный пеплос. По бокам от этой сцены помещены фигуры важнейших богов греческого пантеона. Они разделены на две группы и повернуты лицом наружу, к углам здания, как бы наблюдая за приближением процессии. Рядом с ними, справа и слева, изображены две группы граждан или официальных лиц, а по краям – медленно движущиеся возглавляющие процессию люди.
Великие о ПАРФЕНОНЕ.

ПАРФЕНОН. Храм Афины-Парфенос. Русский художник Василий Поленов.

Человека, стоящего перед египетским храмом, охватывает ощущение собственной ничтожности: он - ничто, бог – все. Перед Парфеноном же понимаешь, что человек велик, что он, если не равен богам, то сравним с ними. Писатель Б. Бродский говорил, что нигде люди не ощущали себя такими большими и широкоплечими, как перед Парфеноном. Греки строили храмы, соизмеряя их с пропорциями человеческого тела. Стиль, в котором человеку было хорошо, пережил века…Но так до конца и не понятно, как это технически сделано.
Перикл – знаменитый правитель Афин, при котором был построен этот греческий кремль, очень хорошо сказал о Парфеноне: «Мы любим мудрость без изнеженности и красоту без прихотливости». И действительно, священный дом Девы Воительницы отличался не украшениями, а своей строгостью и величием.
Профиль
#2
Египетские пирамиды.

Египетские пирамиды возводились в III тыс. до н.э. Самую первую – пирамиду Джосера - построил зодчий Имхотеп в ХХVIII в. До н.э. Всего сохранилось около восьмидесяти пирамид, они расположены в долине на западном берегу Нила ( египетские населенные пункты Гиза и Саккара).

Самую большую пирамиду построил для себя фараон Хеопс. Пять тысяч человек – архитекторов, каменотесов и художников, начали думать о строительстве, когда Хеопс (он правил страной с 2551-го по 2528 гг. до н.э.) был еще совсем мальчиком. Высота пирамиды Хеопса – 146,6 м, а длина стороны основания – 233 м.(чуть меньше пирамида Хефрена: высота – 143,5, длина стороны основания – 215,25 м. Чтобы такая громадина не провалилась под землю, для нее нашли подходящее место в каменистой пустыне.

Подготовительные работы продлились десять лет. Сначала построили крепкое основание и дорогу, по которой сюда нужно было доставлять каменные глыбы весом по три тонны. Таких «кирпичиков» нужно было ровно 2 300 000 шт.! Укладывали блоки столь тщательно, что нет ни малейшей щели, куда можно было бы просунуть хотя бы иголку. По сообщению древнегреческого историка Геродота, 100 000 человек строили ее в течение двадцати лет: строительство началось, едва молодой Хеопс взошел на трон. Пирамиду со всех сторон обложили блестящими плитками, и она засверкала, заискрилась так, будто сделана из чистого золота.

Из прорубленных внутри усыпальницы множества ходов и коридоров, лишь один вел к усыпальнице царя, где были спрятаны золото и драгоценности. Все остальные ходы и переходы образовывали систему запутанного лабиринта, чтобы сбить с толку воров и других незваных пришельцев. Три с половиной тысячи лет никто и не отваживался проникнуть в усыпальницу египетского царя. В IX веке н.э. сын арабского правителя взорвал стену пирамиды, его люди проникли в туннель, но вернулись к принцу с пустыми руками. Позже все входы в пирамиду были закрыты.
Профиль
#3
АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ МАЯК

Башню на Фаросе,
грекам спасенье,
Сострат Дексифанов,
Зодчий из Книда, воздвиг,
о повелитель Протей!..
И высоко, рассекая эфир,
поднимается башня,
Всюду за множество верст
видная путнику днем...
Посидипп

Александр Македонский
В эпоху эллинизма, начавшуюся походами Александра Македонского, греки открыли для себя огромный мир, соприкоснулись с другими цивилизациям. Повсюду, где проходили войска Александра, возникали новые города - Александрии. Самой знаменитой из них стала Александрия Египетская. Когда уже после смерти Александра возникло эллинистически государство Египет, которым правили Птолемеи, Александрия стала его столицей. В Александрии находились и огромная библиотека, и Музейон — один из главных научных центров античности, и первый в мире маяк, сразу же после постройки причисленный к чудесам света.


Александр Македонский встречает индийского царя Пора.

Замысел Александра Великого.
Замысел постройки маяка — гигантской башни с сигнальным огнем наверху — возник еще у Александра Македонского, он сам определил и место для постройки — небольшой островок Фарос, лежавший недалеко от дельты Нила. Строительство началось уже после смерти полководца, в 300 г. до н. э., и было завершено к 279 г. до н. э. Архитектор маяка Сострат Книдский прежде всего соединил Фарос с материком песчаной дамбой, чтобы подвозить строительные материалы. Так возведение одного из чудес света началось с укрощения морской стихии.



Строительства Александрийского маяка

Сострат строил маяк с применением всех достижений современной ему техники. Через все ярусы проходила шахта, ведущая к осветительной системе. Грузы на верхние этажи поднимались с помощью канатов. Маяк действовал днем и ночью: днем моряки ориентировались на дым, ночью — на пламя костра. Для усиления его света использовалась особая система гладко отполированных бронзовых зеркал. Сложное инженерное устройство не помешало зодчему сделать маяк шедевром архитектуры: величественные ярусы, облицованные снаружи плитами белого мрамора, производили на жителей и гостей столицы неизгладимое впечатление. Подобных этому сооружению в мире раньше не было, оно стало прототипом всех последующих маяков, которые называли просто... фаросами.



Гибель Александрийского маяка

Маяк простоял более 16 веков, постепенно разрушаясь от землетрясений и отсутствия ухода и реставрации. Однако даже к XIV в., незадолго до окончательного разрушения, высота маяка составляла около 30 м (то есть он был величиной с современный десятиэтажный дом). До нашего времени сохранился лишь цоколь маяка — он стал основанием средневековой крепости.

Профиль
#4
ЗЕВС ФИДИЯ. Храм Зевса В Олимпии (Греция).

Она была столь высокой,
что... казалось, что художник,
создавая ее, нарушил
пропорции, ибо сидящий Зевс
почти касался потолка, и...
если бы он захотел встать
с трона, то снес бы крышу.
Страбон

Олимпия

Олимпия — город на полуострове Пелопоннес, родина Олимпийских игр. Для древних греков Олимпия была прежде всего религиозным центром, местом почитания верховного бога Зевса. В храме Зевса находилась статуя Громовержца работы скульптора Фидия. Греки считали ее одним из чудес света. К несчастью, статуя не сохранилась — в У в.н. э. ее уничтожил пожар. Представить, как выглядел Зевс Фидия, можно по античным изображениям и по описаниям древних (Каллимаха, Страбона, Павсания). Статуя бога действительно поражала своим величием: высота сидящей фигуры вместе с пьедесталом составляла 14 м, даже богиня Ника, стоявшая на ладони Зевса, была гораздо выше человеческого роста.

Олимпия издревле была центром почитания Зевса. Храм Зевса был построен архитектором Либоном из Элиды в 456 г. до н. э.

Фидий

Афинянина Фидия греки почитали величайшим скульптором. К несчастью, ни одна из колоссальных статуй мастера не дошла до наших времен, и судить об искусстве Фидия мы можем только по копиям и по сохранившимся фрагментам скульптурного убранства Парфенона. Однако даже полуразрушенные рельефы афинского храма и статуи с его фронтонов дают представление о гении Фидия, способного передать и божественное величие, внушающее священный трепет, и красоту человека — сражающегося (на метопах — квадратных рельефах) или участвующего в празднестве (на фризе — рельефной ленте).

Боги

Кроме Зевса Олимпийского Фидий создал еще две колоссальные статуи (иногда их тоже причисляли к чудесам Древнего мира) — это Афина Промахос (Воительница), стоявшая на афинском Акрополе и выполненная, подобно статуе Зевса, из золота й слоновой кости, и Афина Партенос (Дева), находившаяся внутри Парфенона.


Статуя Зевса

Статую Зевса Фидий выполнил в так называемой хрисоэлефантинной технике — из золота и слоновой кости. Пластинки этих драгоценных материалов скульптор закреплял на огромном деревянном каркасе. Царь богов и людей восседал на троне, сделанном из кедра и инкрустированном черным деревом и драгоценными камнями. Рельефы на троне изображали сюжеты греческой мифологии. На голове у Громовержца был золотой оливковый венок — символ миролюбия. (Подобных оливковых венков удостаивались победители посвященных Зевсу Олимпийских игр.) Обнаженная до пояса фигура бога и его голова были выточены из слоновой кости. Плащ Зевса, его борода и волосы были выполнены из золота. На правой ладони Зевса стояла крылатая богиня победы Ника, в левой руке он держал скипетр.


На этой реконструкции показано, как установленный на пьедестале трон со статуей сидящего Зевса размещался внутри храма.
Профиль
#5
История "падающей" башни...



Вскоре, после начала строительства в 1173 году, фундамент Пизанской башни положили неровно. Строительство было остановлено и возобновлено только спустя 100 лет. Только потом стало ясно видно, что Пизанская башня "падает" наклонившись к югу.

С того времени, как начались постоянные измерения башни в 1911 году, было зафиксировано, что вершина наклоняется на 1,2 миллиметра в год. На сегодняшний день, вершина Пизанской башни наклонена на 5,3 м от центра.

После того как колокольня собора Pavia разрушилась в 1989 году, Consorzio Progetto Torre di Pisa (Консорциум Проекта Пизанской Башни) поручил инженерам стабилизировать "Падающую" Башню. Из-за того, что Башня наклонялась в различных направлениях первые годы, она слегка искривилась, как банан. Инженеры работают над фундаментом Башни больше чем над самим строением, надеясь вернуть вершину башни примерно на 20 см назад. Но это означает, что 800 летняя башня останется "падающей".

Это архитектурное сооружение словно силится опровергнуть закон всемирного тяготения. По преданию, Галилео Галилей проводил здесь свои физические опыты.

Падающая" башня и Пизанский собор. Когда начиналось строительство собора, Пиза была богатым торговым городом и поддерживала интенсивные контакты с мусульманами Сицилии и Ближнего Востока.



Особенности архитектуры


Знаменитая 'падающая' башня (Torre Pe'ldente) - это колокольня (Campanile) собора в городе Пизе, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля, состоящего, помимо колокольни и собора, еще из часовни для крещения (баптистерия) и кладбища.

Если бы 'падающая' башня не кренилась, а стояла строго вертикально, как все остальные башни на свете, слава ее ограничилась бы, вероятно, лишь узким кругом архитекторов и историков. Благодаря же своему конструктивному изъяну она известна во всем мире.

Башня достигает в высоту 55 метров, а надпись на ней свидетельствует, что заложена она в 1174 году. Но поскольку пизанский календарь, как выяснилось, на один год опережал общепринятый, реальной датой начала строительства следует считать 1173 год. Архитекторами башни были Боннано Пизано и Вильгельм фон Иннсбрук, но им обоим не суждено было увидеть окончательное завершение своего замысла. Кстати, до второй половины XIV столетия башня оставалась без увенчивающей ее звонницы.

Высказывались предположения, что кривизна башни задумана зодчими изначально - ради демонстрации их удали и незаурядного архитектурного умения. Но гипотеза эта не слишком правдоподобна. Куда более вероятно другое: архитекторы знали, что строят на крайне ненадежном фундаменте, и потому заложили в строительную конструкцию возможность легкого отклонения.
Профиль
#6
Колизей

(Colosseum), крупнейший и наиболее знаменитый из римских амфитеатров. Название "Колизей" было дано зданию в Средние века, в Древнем Риме его называли амфитеатром Флавиев. Колизей был заложен императором Веспасианом в 75 и торжественно открыт его сыном Титом в 80. Сооружение было окончательно завершено вторым сыном Веспасиана - Домицианом. Перестройки и ремонты, необходимость в которых возникала из-за пожаров или землетрясений, продолжались здесь до начала 6 в. К 523 относится последнее упоминание о проведенной травле диких зверей, а гладиаторские игры были запрещены еще в 404. Несмотря на то, что в позднейшие эпохи Колизей многого лишился из-за плохого присмотра, землетрясений и, главное, строителей, растаскивавших здание на камни, более трети внешних аркад (с 23-й по 54-ю на северной стороне, всего их 80) уцелели до наших дней. Сохранился внутренний каркас сооружения, некогда несший на себе ряды скамей. Однако мрамор, лепнина и металлические украшения изчезли полностью.


ВНЕШНИЕ АРКАДЫ КОЛИЗЕЯ

Колизей имеет в плане эллиптическую форму, длина его большой оси 188 м, малой - 155,5 м. Наружная конструкция, имеющая высоту 48,5 м, образована тремя ярусами аркад, поверх которых находится еще один сплошной, прорезанный небольшими прямоугольными окнами. В каждой из аркад некогда было по 80 арок. Все сооружение окружал широкий тротуар из травертина, по внешней стороне которого были установлены травертиновые же столбики. Многочисленные входы вели через нижнюю аркаду внутрь Колизея. Внешняя стена, равно как и внутренний каркас вплоть до третьего яруса, были сооружены из крупных блоков травертина, скрепленных бронзовыми связями. Прочие элементы были возведены из более мягкого камня, бетона и кирпича.
Профиль
#7
Кносский дворец
Первая значительная цивилизация на берегах Эгейского моря возникла на греческом острове Крит в 1500 году до н. э. Великолепный город-дворец вы Кноссе символизирует её расцвет.


Крит.реконструкция Кносского дворца. [I]
В 4 км от северного побережья Крита, в глубине острова, стоят древний город Кносс. Он был центром одной из великих цивилизаций, возникших в доисторическое время на берегах Эгейского моря. Согласно легенде, в Кносском дворце жили царь Минос и его дочь Ариадна. Подыскивая определения для открытой им культуры, британский археолог Артур Эванс остановился на слове «минойская». С тех пор и люди жившие на Кноссе, называются минойцами.

Есть основания полагать, что минойцы прибыли на Крит примерно за 7000 лет до н. э. Возможно, они были выходцами из Малой Азии (Турция), но точных данных об этом нет. Великолепие минойских дворцов (один из них построен в Фесте, на юге острова, а другой — Маллии, на северном побережье) указывает на то, что это был богатый и, вероятно, могущественный народ. А отсутствие каких-либо значительных оборонительных сооружений позволяет предположить, что люди здесь были миролюбивыми. Количество и размеры дворцовых хранилищ свидетельствуют о важном месте, которое в жизни минойцев занимала торговля. Кносские росписи — особенно замечательная фреска, изображающая атлета, делающего сальто на спине быка, — свидетельствуют о том, что здесь проводились спортивные состязания.

К концу 3 тысячелетия до н. э. Минойцы построили несколько великолепных дворцов. Все они были разрушены землетрясением, а затем восстановлены на прежнем месте. На протяжении последующего тысячелетия Кносс бурно развивался, минойское влияние распространялось на другие эгейские государства. Наивысшего расцвета минойская цивилизация достигла около 1500 года до н. э. Развалены дворца царя Миноса в Кноссе являют собой неопровержимое доказательство художественного, архитектурного и инженерного мастерства этого островного народа.

Разрушительное извержение вулкана на соседнем острове Санторин превратило Кносс в руины. В результате минойскому влиянию пришёл конец. Лишь в начале 20 века благодаря масштабным археологическим раскопкам мир смог увидеть великолепный Кносский Дворец.

Это громадное для того времени сооружение состоит из царских покоев и служебных помещений, кладовых и купален, коридоров и лестниц, которые хаотично группируются вокруг прямоугольного двора. Их расположение делает понятным, почему легенду о Минотавре, томящимся в лабиринте, стали связывать с этой беспорядочно созданной постройкой. В отличии от древних греков минойцы не владели искусством симметрии. Создается впечатление, что крылья, залы и портики их дворцов были зачастую просто « прилеплены» к тому месту, где они были нужны, вопреки законам гармонии.

Тем не менее каждое жилое помещение было прекрасно в своей завершённости. Многие из них украшались искусными фресками с изображениями изящных фигур, благодаря чему мы можем заглянуть в жизнь минойского двора. На фресках стройные юноши в юбках занимаются спортом: кулачным боем и прыжками через быка. Жизнерадостные девушки со сложными причёсками также изображены прыгающими через быка. Минойцы были искусными резчиками, кузнецами, ювелирами и гончарами.

В царские покои попадали по большой лестнице, отличающейся изысканностью и вкусом. Чёрные и красные сужающиеся к низу колонны обрамляют световую шахту, которая не только освещает расположенные внизу покои, но и является своего рода «кондиционером», обеспечивающим естественную вентиляцию дворца. Когда теплый воздух поднимался вверх по лестнице, можно было открывать и закрывать двери Царского зала, чтобы регулировать поток более холодного и наполненного ароматами дикого тимьяна и лимона воздуха, поступавшего с внешней колоннады. Зимой двери закрывались и в покои для обогрева приносили переносные печи.

Западное крыло — это церемониальный и административный центр дворца. Три каменных колодца у западного входа использовались в религиозных церемониях, когда кровь и кости жертвенных животных вместе с подношениями (в основном это были мед, вино, масло и молоко) возвращались земле, из которой они появились Наибольшей роскошью в западном крыле отличается Тронный зал, в котором и сейчас стоит гипсовый трон с высокой спинкой, охраняемый расписанными грифонами. В зале могло разместится примерно 16 человек, пришедших на аудиенцию к царю. Перед входом в зал стоит большая порфировая чаша. Поставленная сюда Артуром Эвансом, который считал, что минойцы использовали её в ритуале очищения, прежде чем войти в святая святых дворца. Установка чаши — это один из мелких эпизодов в удивительной истории реконструкции Кносского дворца в том воде, в каком он существовал за 1500 лет до н. э. Археолог хотел воссоздать образ золотого века древней культуры.
Профиль
#8
Афинский Акрополь

Священная дорога, по которой от агоры к храму богини-покровительницы двигалась во время главного праздника Великих панафиней процессия афинян, ведет к Пропилеям, имеющим 5 проходов и в древности фланкированным двумя конными статуями Диоскуров. В левом, выступающем их крыле, располагалась Пинакотека (собрание картин-пинак, принесенных в дар богине Афине), в правом находилось хранилище рукописей и помещение для привратника и сторожей. Справа от Пропилей на пиргосе (выступе укрепленной скалы) стоит маленький, легкий и изящный храм ионического ордера, посвященный Афине-Нике, известный как храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы, архитектор Калликрат).
Кариатиды



Кариатиды. Афины. ГрецияСкульптуры, изображающие красивых молодых жриц, служили опорой для перекрытия южного портика Эрехтейона (420 год до н.э.). Весьма вероятно, что имя свое они получили от женщин Кареи (древнего города Аркадии в Пелопоннесе), которые, как предполагается, были моделями скульптурных изображений. Во время турецкого владычества кариатид называли окаменевшими принцессами или девами крепости. Согласно преданию, когда лорд Элгин похитил одну из кариатид вместе с рядом скульптур Парфенона, оставшиеся пять стенали каждую ночь, оплакивая утрату сестры. Как бы не относиться к легенде о слезах кариатид, несомненно, что они прекрасны, неповторимы и незабываемы.
Профиль
#9
Термы Каракалла

троительству терм (общественных бань) в Древнем Риме уделялось большое внимание. Были даже разработаны специальные рекомендации, по которым возводились эти прекрасные по архитектуре и сложные инженерные сооружения. В своих основных чертах тип этих зданий сложился в Риме ко II веку до н.э., но наиболее полное развитие термы получили в период империи. Заложены они были при императоре Септимии Севере (206 год) и завершены в 217 году при императоре Каракалле.
Это был злой и жестокий правитель, трусливый и подозрительный. Умирая, отец Каракаллы завещал сыновьям жить дружно, обогащать солдат и не заботиться об остальном. Первый завет Каракалла выполнил весьма своеобразно: он начал свое правление с того, что убил брата. Второму же завету молодой император следовал точно. Он всячески старался угождать солдатам, которым и до него многие императоры были обязаны властью. Он назначал им большое жалованье, особенно во время походов, и щедро раздавал подарки.
А чтобы завоевать расположение граждан города Рима, Каракалла построил великолепное здание терм. Строительство терм вызывалось необходимостью занять огромные массы римского плебса, требовавшего «хлеба и зрелищ». Обнищавшие римляне большую часть времени проводили на форумах, в палестрах, термах и амфитеатрах. Это вынуждало империю устраивать зрелища, даровые раздачи хлеба, строить колоссальные термы, где мог развлекаться римлянин, не имевший собственной виллы с бассейном.
1700 лет назад в Риме было 800 небольших и пять крупных «императорских» бань. Последние вмещали одновременно до 3000 человек.
Рим пересекало несколько гигантских аркад. Они имели один ярус, когда взбегали на вершины холмов, два этажа, когда пересекали эти холмистые склоны, три и даже четыре, когда на их пути возникали овраги или речные долины. По аркадам поступала в город вода из горных источников. Один из источников был подведен к скалистому Авентинскому холму, чтобы снабжать водой новые термы.
...Участок, засаженный тенистой зеленью и декоративными цветами, имеет форму квадратной платформы площадью в 12 гектаров. Западная часть платформы врезана в Авентинский холм, а ее восточная часть нависает над долиной. С этой стороны ее удерживала сложная арочная конструкция высотой с 5-этажный дом. Под платформой размещались топки, склады топлива, цистерны с водой.
В середине ее арка — главный вход в термы. Обсаженная кипарисами аллея вела к зданию, до половины закрытому деревьями. Главная стена его ничем не украшена, лишь двери парадных входов (правого и левого) были отделаны бронзой и окружены мраморной стеной. В просторном зале рабы принимали у посетителей одежду. Зал имел три стены, вместо четвертой — проем, за которым сверкает на солнце бассейн величиной с небольшое озеро Это «фригидарий» — холодные бани. Римляне считали, что купание в холодной проточной воде под крышей вредно для здоровья, поэтому бассейн был устроен под открытым небом.
Широкая мраморная лестница прямо из бассейна вела в главный зал в центре здания Высота этого зала была такой, что под его крышей уместилось бы два Парфенона.
В бронзовые переплеты огромных полукруглых окон вставлены тонкие пластины из полупрозрачного камня цвета слоновой кости.
Стены зала были сделаны из полированного мрамора, в высоте парил невиданной величины свод, и создавалось ощущение, будто стены растворяются в нем. Свод удерживался восемью красными гранитными колоннами, каждую из которых не могли бы обхватить и пять человек. Свод (купол) весил столько, что мог бы раздавить колонны, однако они берут на себя лишь небольшую часть тяжести. На самом деле крестовые своды опирались на стены зала, но архитектор скрыл их массивность.
В этом же зале были две глубокие полукруглые ниши — одна из форм, чтобы замаскировать толщину стен. В нишах помещались мраморные колоссы, приведенные из Греции. Оба изображали Геракла в момент, когда тот отдыхает после очередного из своих подвигов.
Термы Каракаллы лишь снаружи облицованы мрамором, под ним — многометровая толща римского бетона, смеси извести с галькой и песком. Из кирпича или камня выкладывали как бы скорлупу здания и заливали в нее жидкую бетонную массу. Затвердевая, бетон становился крепче камня. Многие здания, которые снаружи кажутся сложенными из плит, на самом деле состоят из одного отвердевшего бетонного куска.
Из главного зала терм узкий изогнутый проход (он сделан так, чтобы не уходил нагретый воздух) вел в «кальдарий» — горячую баню. Этот зал круглый. Как лепестки вокруг цветка расположились вокруг круглого бассейна ванны с горячей водой. Вдоль стены тянутся ниши с мраморными ложами. Смуглые вольноотпущенники мнут, гладят, разминают, натирают маслом возлежащих римлян.
Но самое замечательное — распростершийся над залом купол. Полушарие купола было разбито на глубокие квадратные кессоны, которые уменьшались снизу вверх. От этого сферический купол вытягивался и казался яйцевидным. Внутри кессонов поблескивали позолоченные бронзовые розетки. Они похожи на крупные звезды и придают куполу еще большую легкость.
В зале всегда поддерживалась высокая температура, но горячий воздух был сухим. Пары уходили через круглое отверстие в центре купола, это же отверстие служило и окном, через которое опускался вниз столб света. Вместе с движением солнца свет, как луч прожектора, двигался по залу, создавая все время новые эффекты.
К залу примыкало помещение в виде подковы, воздух в котором был не очень горячим, и еще одно — почти холодное: изнеженные римляне избегали резкой смены температур Эти комнаты предназначались для отдыха и были украшены яркими, броскими рельефами и рисунками. Здесь, как в музее, были выставлены произведения искусств разных стран. Лучшие ваятели Рима украшали помещения терм мраморными скульптурами и уникальной мозаикой. Пол был составлен из нескольких тысяч каменных кубиков самых различных цветов и оттенков. Каждый камешек мозаики как бы заменял мазок кисти в картине. Чего здесь только не изображено! И атлеты во время состязаний, и птицы, и рыбы, и фантастические существа...
С торцов здания находились просторные прямоугольные дворы, покрытые зеленью газонов и цветочными коврами. Под колоннадами вокруг дворов велись философские споры и ученые беседы. Спорящие любили подкреплять свои рассуждения ссылками на произведения древних писателей. Чтобы найти нужную > справку, они отправлялись в библиотеку, которая занимала весь угол здания. Это та самая библиотека, которая раньше располагалась на форуме Траяна.
Позади здания терм расстилался ровный зеленый ковер — поле стадиона для гимнастов. Трибуны, встроенные в склон, были обращены на северо-запад, поэтому никому не приходилось щуриться или прикрывать глаза от солнца ладонью. Тут посетители любовались состязаниями профессиональных атлетов, а при желании и сами могли принять участие в не слишком утомительных играх. Все это носило непринужденный домашний характер.
Термы были сложным комплексом различных построек с многочисленными помещениями — прямоугольными, круглыми, or-ромными или небольшими. Разнообразны были и перекрытия: плоские и купольные, цилиндрические и крестовые своды. Помещения были скомпонованы так искусно, что залы почти постоянно заливало солнце. Цветной мрамор, драгоценные металлы, многокрасочные мозаики, прозрачное стекло, яркие ткани — все украшало термы Каракаллы, руины которых и сейчас поражают своей грандиозностью.
Профиль
#10
Башня просто суперт
Профиль
#11
Я в шоке. Как у них это все получалось!!
Профиль
#12
Полезная тема. Спасибо.
Профиль
#13
Хотел бы я на них посмотреть в живую...
Профиль
#14
был в Риме, скажу так, пока пол мира беголо с палками в лесах строились очень грандиозные вещи, опередили свое время однозначно.
Профиль
#15
Интересно, а проводили ли археологи анализ материалов, которыми крепились эти здания?
Профиль
#16
Это правда, что раньше в раствор добавляли яйца, поэтому конструкции так долго и сохраняются?
Профиль
#17
а я люблю восточное искусство

Отредактировано: Илья Семенов 06.06.2013 13:51:53
Профиль
#18
Боже, какая же красота...
Профиль
#19
Красивые фото, чудесные описания! Автору респект!
Профиль
#20


Вы подумали что это греческое? А это армянкий языческий храм, датируется 1в до н.э. Построен из больших глыб местного голубоватого базальта, без раствора и соединены железными скобами. Для соединения углов использовался свинец.
Профиль
Страницы: 1

 


Новые проекты домов

Стиль фахверк: История и современность.

Наш сайт представляет новую статью об архитектурном стиле фахверк. Знакомьтесь с историей и особенностями этого уникального стиля, с его глубоко укоренившимся прошлым и современными возможностями при проектировании домов в этой элегантной и привлекательной эстетике.

Зачем нужна экспертиза проектной документации: важность и основные преимущества

Узнайте, почему экспертиза проектной документации является неотъемлемой частью любого строительного процесса и какие преимущества она приносит. На нашем сайте вы найдете подробную информацию о важности проведения экспертизы проектной документации для обеспечения безопасности и качества строительных работ.

Все новости >>
 

Новые статьи
о строительстве

Проектирование и строительство домов из оцилиндрованного бревна

Весомые преимущества строительства домов из оцилиндрованного бревна удивят даже самого требовательного эстета. Узнайте больше о процессе проектирования и строительства этих уникальных жилищ, которые сочетают в себе изысканность и прочность - все, что вам необходимо для комфортной и гармоничной жизни в окружении природы.

Натяжные потолки

Хотите преобразить свое жилье в истинное произведение искусства? Хотите создать уют в вашем доме и вдохновляющую атмосферу? Тогда не пропустите нашу новую статью, посвященную натяжным потолкам!

Все новости >>
 

Опрос о строительстве
  1. Дом какой площади Вы хотите построить?
Принять участие в других опросах >>
Форум о строительстве

Объявления

Мы оказываем помощь и даем грамотные и профессиональные консультации по подбору готовых проекты домов, коттеджей, бань, гаражей, бассейнов, беседок и других малоэтажных построек. В нашем каталоге также широко представлены проекты коммерческого назначения (мотели, магазины, автомойки). Мы оказываем свои услуги по всей России и странам СНГ. Проектная документация разработана в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, принятыми в Российской Федерации и обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий. Мы оказываем содействие не только в подборе готовых проектов домов самых лучших архитекторов России, но также можем помочь вам с индивидуальным проектированием по вашим эскизам. Кроме этих проектных работ, мы можем предложить и рекомендовать вам услуги надежных строительных компаний работающих в Московской области и других регионах России.

| Каталог проектов домов | Пример проекта | Как купить проект | Строительство | Все о стройке | Форум | Контакты | Мобильная версия | Конфиденциальность |

https://www.parthenon-house.ru - готовые проекты домов, малоэтажное строительство России.
Разработка, дизайн и продвижение сайта - компания "ПАРФЕНОН" (2007-2024)
Мы вконтакте