Качество, проверенное временем.
Качественная рабочая проектная документация с полным набором чертежей и расчетом стройматериалов для строительства.
Главная

Помощь с выбором проекта дома тел: +7 925 585-89-91. WhatsApp: +7 (926) 377-46-81.

Все проекты домов
Авторизация покупателя
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Профиль покупателя
Ваша корзина пуста
Видео стройка

Утепление фасада дома из газобетона с тонкослойной штукатуркой "мокрого типа"
Посмотреть видео: строительство, отделка, инженерные коммуникации
Фото строительства домов
Каркасный домик охраны
Посмотреть все фотоальбомы
строительства домов
Предметы интерьера дома
Деревянное панно: Медведь на рыбалке.
Посмотреть все фотоальбомы
предметы интерьера

Каталог готовых проектов домов и коттеджей Библиотека статей о строительстве Картотека строительных сайтов
Каталог готовых проектов
домов и коттеджей
Библиотека статей
о строительстве
Картотека
строительных сайтов
Форумы
Список тем
Обновления
Поиск
Пользователи 
Правила
Помощь
Войти

Страницы: 1
  Просмотров: 64575Тема: «Дачная амнистия - обсуждаем, делимся опытом., Как регистрировать права собственности по дачной амнистии.» в форуме: Разное
#1
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 93-ФЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ОФОРМЛЕНИЯ В УПРОЩЕННОМ
ПОРЯДКЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Принят
Государственной Думой
16 июня 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
23 июня 2006 года


Статья 1
Часть первую статьи 15 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357) дополнить абзацем следующего содержания:
"представлять в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", заявление о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для проведения такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в случае нотариального удостоверения им соответствующей сделки или совершения им иного соответствующего нотариального действия, а также получать свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы для передачи их лицам, в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация.".
Статья 2
Внести в пункт 3 статьи 222 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301) следующие изменения:
1) абзац первый признать утратившим силу;
2) первое предложение абзаца второго после слова "судом" дополнить словами ", а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке,";
3) в абзаце третьем слова "указанными лицами" заменить словами "указанным лицом".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782) следующие изменения:
1) статью 8 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, направляет копию представленной в соответствии со статьей 25.3 настоящего Федерального закона декларации об объекте недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
2) в абзаце четвертом пункта 6 статьи 12 слова "фактическая по кадастровому плану или по документам" заменить словами "по плану или иному документу, предусмотренному настоящим Федеральным законом и содержащему описание объекта недвижимого имущества, в отношении земельного участка - по кадастровому плану";
3) абзац второй пункта 1 статьи 16 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если права возникают на основании нотариально удостоверенной сделки или иного совершенного нотариусом нотариального действия, заявление о государственной регистрации права может подать нотариус, совершивший соответствующее нотариальное действие.";
4) в статье 17:
а) абзац десятый пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Обязательным приложением к документам, необходимым для осуществляемой по установленным настоящим пунктом основаниям государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является план данного объекта недвижимого имущества, а к документам, необходимым для такой государственной регистрации прав на земельный участок, - кадастровый план данного земельного участка. Представление указанных планов не требуется, если план соответствующего объекта недвижимого имущества или иной документ, предусмотренный настоящим Федеральным законом и содержащий описание данного объекта недвижимого имущества, либо в случае государственной регистрации прав на земельный участок - кадастровый план данного земельного участка ранее уже представлялся и был помещен в соответствующее дело правоустанавливающих документов.";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Основания для государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в статьях 25, 25.2, 25.3 и 30.1 настоящего Федерального закона, установлены в данных статьях.";
5) в статье 18:
а) пункт 1 после слов "описание недвижимого имущества и" дополнить словами ", если иное не установлено настоящим Федеральным законом,";
б) в пункте 4:
абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"Форма представляемой в соответствии со статьей 25.2 настоящего Федерального закона выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок устанавливается федеральным органом в области государственной регистрации.
Форма представляемого в соответствии со статьей 25.3 настоящего Федерального закона технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядок его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Форма представляемой в соответствии со статьей 25.3 настоящего Федерального закона декларации об объекте недвижимого имущества устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства. В декларацию об объекте недвижимого имущества включаются сведения о его адресе (местоположении), виде (названии), назначении, площади, количестве этажей (этажности), в том числе подземных этажей, годе его создания, о материалах наружных стен такого объекта недвижимого имущества, его подключении к сетям инженерно-технического обеспечения, кадастровом номере земельного участка, на котором такой объект недвижимого имущества расположен.
Уточненные данные об объекте недвижимого имущества, в том числе о площади земельного участка и местоположении его границ, вносятся в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества и плана такого объекта недвижимого имущества или иного документа, предусмотренного настоящим Федеральным законом для государственной регистрации права собственности на такой объект недвижимого имущества и содержащего описание такого объекта недвижимого имущества, либо в случае, если таким объектом недвижимого имущества является земельный участок, на основании заявления правообладателя земельного участка и кадастрового плана этого земельного участка.
Уточненные данные об объекте недвижимого имущества, в том числе о площади земельного участка и местоположении его границ, могут также вноситься в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации на основании сведений, представленных соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества или, если таким объектом недвижимого имущества является земельный участок, органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, при наличии согласия в письменной форме правообладателя такого объекта недвижимого имущества. В случае спора между соответствующей организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества или органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, и правообладателем объекта недвижимого имущества уточненные данные о таком объекте недвижимого имущества вносятся в Единый государственный реестр прав на основании вступившего в законную силу судебного акта.";
в) пункт 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если заявителем является нотариус, свидетельство о государственной регистрации прав и (или) иные документы могут выдаваться данному нотариусу.";
6) пункт 1 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 5 статьи 25.2 настоящего Федерального закона.";
7) пункт 5 статьи 25 признать утратившим силу;
8.) статью 25.2 изложить в следующей редакции:
"Статья 25.2. Особенности государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства
1. Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2. Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ:
акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства);
иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
3. Обязательным приложением к представляемому в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи документу является кадастровый план соответствующего земельного участка.
4. Государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок осуществляется также в случае, если сведения о его площади, содержащиеся в представленном в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи документе, не соответствуют данным кадастрового плана такого земельного участка.
5. Не допускается государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если такой земельный участок в соответствии с федеральным законом не может быть предоставлен в частную собственность.
6. Истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок не допускается.";
9) дополнить статьей 25.3 следующего содержания:
"Статья 25.3. Особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества
1. Основаниями для государственной регистрации права собственности на создаваемый или созданный объект недвижимого имущества, если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется выдачи разрешения на строительство, а также для государственной регистрации права собственности гражданина на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются:
документы, подтверждающие факт создания такого объекта недвижимого имущества и содержащие его описание;
правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимого имущества.
Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если право заявителя на этот земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
2. Обязательным приложением к представляемым в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи документам является кадастровый план земельного участка, на котором расположен соответствующий создаваемый или созданный объект недвижимого имущества.
Представление кадастрового плана указанного земельного участка не требуется в случае, если:
право на указанный земельный участок ранее зарегистрировано в установленном настоящим Федеральным законом порядке;
указанный земельный участок предназначен для ведения дачного хозяйства или садоводства и если представлено заключение правления соответствующего садоводческого или дачного некоммерческого объединения, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка;
для строительства, реконструкции соответствующего создаваемого или созданного объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдачи разрешения на строительство либо указанный земельный участок предназначен для ведения личного подсобного хозяйства и если представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что создаваемый или созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ указанного земельного участка.
3. Документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимого имущества на предназначенном для ведения дачного хозяйства или садоводства земельном участке либо факт создания гаража или иного объекта недвижимого имущества (если для строительства, реконструкции такого объекта недвижимого имущества не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации выдача разрешения на строительство) и содержащим описание такого объекта недвижимого имущества, является декларация о таком объекте недвижимого имущества.
4. Документами, подтверждающими факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или факт создания объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном в черте поселения и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), и содержащими описание такого объекта индивидуального жилищного строительства, являются технический паспорт такого объекта индивидуального жилищного строительства и разрешение органа местного самоуправления на ввод такого объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию или в случае, если такой объект индивидуального жилищного строительства является объектом незавершенного строительства, разрешение на строительство. До 1 января 2010 года технический паспорт объекта индивидуального жилищного строительства является единственным документом, подтверждающим факт создания такого объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке и содержащим его описание.
5. Истребование у заявителя дополнительных документов для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи объект недвижимого имущества не допускается.".
Статья 4
Внести в Федеральный закон от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 16, ст. 1801; 2000, N 48, ст. 4632; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).";
2) второе предложение пункта 4 статьи 13 изложить в следующей редакции: "Расчет производится исходя из установленных норм предоставления земельных участков с учетом необходимости размещения имущества общего пользования.";
3) в абзаце втором пункта 4 статьи 14 слова "Земли общего пользования" заменить словами "Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования,";
4) пункт 1 статьи 21 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:
"16) принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения.";
5) в пункте 1 статьи 26 слова "земель общего пользования" заменить словами "земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования";
6) наименование главы VI изложить в следующей редакции:
"Глава VI. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ И ОБОРОТА САДОВЫХ, ОГОРОДНЫХ И ДАЧНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ";
7) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Особенности предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям
1. Предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
2. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.
3. Граждане, которым предоставлены садовые, огородные или дачные земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется.
4. В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:
описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;
заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.
В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган вправе запросить дополнительно следующие документы:
удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.
5. Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;
удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;
учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.
6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующего земельного участка, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктом 4 или 5 настоящей статьи обязан принять решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.
Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.";
8.) в пункте 1 статьи 42 слова "в совместной собственности либо" исключить.
Статья 5
Внести в Федеральный закон от 2 января 2000 года N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст. 149) следующие изменения:
1) абзац пятый статьи 1 признать утратившим силу;
2) статью 19 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. В случае, если для проведения государственного кадастрового учета земельного участка представлен правоустанавливающий документ, в котором сведения о площади земельного участка не соответствуют сведениям об уточненной площади такого земельного участка, содержащимся в документах о его межевании, государственный кадастровый учет такого земельного участка проводится на основании сведений об уточненной площади такого земельного участка, содержащихся в документах о его межевании.";
3) в статье 20:
а) пункт 1 дополнить словами ", за исключением указанного в пункте 6.1 статьи 19 настоящего Федерального закона случая";
б) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"содержащаяся в документах о межевании уточненная площадь земельного участка превышает указанную в правоустанавливающем документе на такой земельный участок площадь более чем на минимальный размер, установленный в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для земель различного целевого назначения и разрешенного использования.";
4) пункт 1 статьи 22:
после слова "участке" дополнить словами ", в том числе о земельном участке, государственный кадастровый учет которого был проведен в установленном порядке до вступления в силу настоящего Федерального закона,", дополнить словами "в срок не более чем через десять рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления о предоставлении указанных сведений";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Выписки, содержащие сведения об определенном земельном участке, подготавливаются в форме кадастрового плана такого земельного участка.
Получение заявлений о предоставлении сведений государственного земельного кадастра подтверждается выдачей заявителям соответствующих расписок.
В случае, если сведения государственного земельного кадастра о местоположении (об адресе), площади и (или) местоположении границ определенного земельного участка нуждаются в уточнении и (или) отсутствуют сведения о его разрешенном использовании и (или) принадлежности к категории земель, правообладателю такого земельного участка или уполномоченному им лицу одновременно с выпиской, предоставляемой ему в соответствии с правилами настоящей статьи, выдается справка о составе документов, которые необходимо подать в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, для уточнения указанных сведений. Последующее уточнение указанных сведений осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, при подаче правообладателем такого земельного участка или уполномоченным им лицом в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки и перечисленных в указанной справке документов.".
Статья 6 вступает в силу с 1 января 2007 года (часть 2 статьи 13 данного документа).
Статья 6
Внести в пункт 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3117; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12) следующие изменения:
1) в подпункте 20 слова "подпунктами 19, 20.1, 22 - 24 и 52" заменить словами "подпунктами 19, 20.1, 20.2, 22 - 24 и 52";
2) дополнить подпунктом 20.2 следующего содержания:
"20.2) за государственную регистрацию права собственности физического лица на земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества - 100 рублей;".
Статья 7
Внести в статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782) следующие изменения:
1) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Пункт 2 настоящей статьи не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены:
садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан;
организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан") были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками.
В указанных случаях права постоянного (бессрочного) пользования этими земельными участками переоформляются в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".";
2) в пункте 3 слово "Предоставление" заменить словом "Оформление";
3) в пункте 4 слова "зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 20" заменить словами "бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36";
4) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Если земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, этот гражданин вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен гражданину на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности указанного гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.";
5) в пункте 12 слова "право постоянного (бессрочного)" заменить словами "право бессрочного (постоянного)";
6) в примечании:
абзац первый после слов "целей настоящей статьи" дополнить словами ", за исключением предусмотренных пунктом 9.1 настоящей статьи случаев,";
в абзаце втором слово "юридическим" заменить словом "заинтересованным".
Статья 8
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 15) следующие изменения:
1) в части 2 статьи 2 слова "1 января 2007 года" заменить словами "1 марта 2010 года";
2) статью 14 признать утратившей силу;
3) в статье 20 слова "Малоимущие граждане" заменить словом "Граждане", слова "до 1 января 2007 года" заменить словами "до 1 марта 2010 года".
Статья 9
Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17) следующие изменения:
1) статью 8 дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. До 1 января 2010 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.";
2) статью 9 дополнить предложением следующего содержания: "Положения части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации применяются также в отношении указанных в ней объектов, которые были построены, реконструированы или изменены до введения в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации.".
Статья 10
Признать утратившими силу:
1) пункт 5 статьи 20, пункт 3 статьи 21 и пункт 3 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
2) подпункт "б" пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 206-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 1, ст. 17).
Статья 11
Предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 января 2010 года.
1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по проведению территориального землеустройства таких земельных участков.
2. Органы местного самоуправления поселений, городских округов в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также на созданные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества на основании заявлений указанных граждан или их доверенностей могут оказывать им содействие в подготовке необходимых документов для проведения государственного кадастрового учета таких земельных участков, технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них. В этих целях органы местного самоуправления поселений, городских округов:
1) осуществляют организацию приема ими заявлений или доверенностей граждан на совершение необходимых действий и подготовку необходимых документов для проведения в интересах этих граждан государственного кадастрового учета таких земельных участков, технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них;
2) на основании заявлений граждан или их доверенностей в интересах таких граждан выступают заказчиками работ по проведению территориального землеустройства таких земельных участков и технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества;
3) проводят разъяснительную работу с гражданами в части, касающейся порядка оформления документов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета таких земельных участков, и выдают полученные от органа, осуществляющего деятельность по ведению государственного земельного кадастра, бланки заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков, а также на основании заявлений граждан или их доверенностей подают в интересах таких граждан в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки о проведении государственного кадастрового учета таких земельных участков и другие необходимые для такого учета документы, заявления о предоставлении сведений государственного земельного кадастра о таких земельных участках;
4) получают документы, свидетельствующие о проведенных государственном кадастровом учете таких земельных участков или техническом учете (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, и передают такие документы гражданам, в интересах которых осуществлялся данный учет;
5) на основании доверенностей граждан представляют от их имени (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для осуществления такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также получают свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы и передают их гражданам. в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация;
6) принимают меры по заключению мировых соглашений и примирению сторон по земельным спорам.
3. На указанные в части 2 настоящей статьи цели, в том числе на оплату работ по проведению территориального землеустройства предусмотренных абзацем первым части 2 настоящей статьи земельных участков и технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, могут быть направлены средства местных бюджетов в порядке, определенном соответствующими органами местного самоуправления.
Статья 13
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2006 года, за исключением статьи 6 настоящего Федерального закона.
2. Статья 6 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2007 года, но не ранее одного месяца со дня его официального опубликования.

Москва, Кремль
30 июня 2006 года
N 93-ФЗ
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН


Профиль
#2
Комментарий к статье 3 Федерального закона № 93.

На специализированных форумах действие статьи 3 Федерального закона № 93 определяют по разному (что еще раз указывает на то что чиновники на местах интерпретируют данную норму как заблагорассудиться).
Рассмотрим две наиболее характерные ситуации:

Ситуация 1. Закон действует – да здравствует закон.

Недавно регистрировал ИЖС по "дачной амнистии".
Проекта нет, разрешения нет.
1. заказал присвоение адреса строению (не было адреса у участка) - месяц (не помню, сколько стоило, недорого)
2. заказал топосъемку - 7 т.р. - неделя (прошлогодняя не признается)
3. заказал в БТИ паспорт строения - жилой дом (ок. 15 т.р.) 3 недели.
пришли, измерили, спросили про фундамент, материалы стен, полов, перекрытий, через несколько дней сделали паспорт.
4. с вышеперечисленными документами и документами на право собственности на участок, предназначенный для ИЖС, заявление (заполняем уже на месте) - в центр регистрации. Там сказал, что хочу зарегистрировать готовый дом по дачной амнистии, согласно закону (уже не помню номер), госпошлина - символическая.
Знакомые перед этим сказали, что если начнут говорить, что так нельзя, нужен проект, разрешение, и т.п., то зовем заведующую и цитируем закон (я брал с собой распечатку из инета), - не понадобилось.
5. через 3 недели получил документ на собственный жилой дом.
Да, забыл сказать, электричество уже давно было подключено - тем вообще "до лампочки" был и статус строения и адрес, но денег содрали - мама не горюй.
Может просто удачное стечение обстоятельств - у нас тут мэр в КПЗ сидит под следствием, в том числе и за махинации с земельными участками. Так может все чиновники по притихли на время - боятся высовываться.
Как видим у гражданина не возникло никаких проблем с регистрацией объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) и он сам не может объяснить своего счастья.

Подытожим!!!
Вопрос;
Можно ли по упрощенному варианту оформить построенный дом?
Ответ;
Для ИЖС упрощенный вариант заключается в том, что даже если вы не получали разрешения на строительство, а строили самостроем, вам не надо обращаться в суд, как раньше, и доказывать, что эта ваша постройка никому не наносит вреда. Если дом не вводился в эксплуатацию, не надо вызывать комиссию. Достаточно изготовить техпаспорт в БТИ - с ним и документами на право на землю вы обращаетесь в органы регистрации прав. И вам не могут отказать, а если откажут, это решение можно оспорить в суде. На практике органы регистрации прав требуют разрешения на строительство, хотя в законе есть прямая норма о запрете на истребование дополнительных документов.
Для дачных и садовых домов вообще не надо готовить техпаспорт, достаточно заполнить декларацию. Для жилых домов возможность регистрации без разрешения на строительство и ввода в эксплуатацию действует до 2010 г. (прим. как мы помним дачную амнистию продлили до 1 января 2015 г.) А для дачных и садовых - эта норма бессрочная.

Ситуация 2. Закон что дышло, как повернул, так и вышло.

- У нас дом на участке для ИЖС (индивидуальное жилищное строительство.). В конце 90-х мы его фактически перестроили: увеличили площадь этажей, добавили крытую веранду. Сейчас решили все это оформить по «дачной амнистии», благодаря которой, как везде говорят, разрешение на строительство и ввод в эксплуатацию не нужны. Но в БТИ нас огорошили: без разрешения на строительство регистрация права на дом вам не светит! Как же так?!

- Первым делом уточним, что говорится в законодательстве о «дачной амнистии». При оформлении права собственности на жилые дома на участках для ИЖС и ЛПХ до 2010 года (прим. 2015 г.) в Росрегистрацию не требуется предъявлять ни разрешение на строительство, ни акт о вводе в эксплуатацию. Достаточно кадастрового паспорта дома. Изготавливает его БТИ по правилам технического учета и инвентаризации недвижимости (они сохраняют силу до 1 января 2010 года).
Здесь-то и кроется подвох. Правила технического учета предусматривают, что хозяин жилого дома должен предъявить разрешение на строительство объекта, подтверждающее законность его возведения. Если такого документа нет, то кадастровый паспорт выдается, но в нем делается соответствующая отметка об отсутствии разрешения на строительства.
Увидев такую «черную метку», в Росрегистрации делают выводы: дом, возведенный без разрешения на строительство, является самовольной постройкой, а на нее согласно Гражданскому кодексу право собственности НЕ ВОЗНИКАЕТ (ст. 222 ГК РФ). Поэтому хозяину дома в оформлении права собственности отказывают.

Подытожим!!!

А тут итожить нечего - просто БЕСПРЕДЕЛ!!! (читайте внимательно статью 25.3, пункт 5, Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", статья 25.3 (дополнена Федеральным Законом N 93)
И как теперь, что Путину В.В. или Медведеву Д.А. письма писать? Нет, нужно подавать в суд, как правило, угроза обращения в судебные инстанции действует. Только так можно добиться соблюдения своих прав на упрощенный характер регистрации прав на объект ИЖС.
Профиль
#3
Спасибо вам за то что вы помогаете людям разобраться в головоломке наших законов. Внесу и свою лепту в этот вопрос.
Так как вы ссылки не принимаете с других сайтов то выкладываю очень полезный материал с одного государственного, подчеркиваю Государственного регионального сайта.

Вопрос об особенностях регулирования индивидуального жилищного строительства, а также действий, когда законодательством не предусмотрена выдача разрешений на строительство.

Этот вопрос стал предметом особого беспокойства профессионалов-проектировщиков. В частности, по этому поводу специалисты из Краснодарского края задавали следующие вопросы: «В соответствии с частью 3 статьи 48 ФЗ-190 не требуется подготовка проектной документации при строительстве объектов индивидуального жилищного строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе принимать решение об этом. Означает ли это, что проектную документацию на строительство индивидуального жилого дома застройщик может не разрабатывать для объекта до трех этажей включительно. Или застройщик должен иметь архитектурный проект, как это указано в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации».

Ответ: для индивидуального жилого дома до трех этажей включительно разработка проектной документации не является обязательной. Застройщик по своей собственной инициативе и исходя из своих собственных интересов может обеспечить разработку проектной документации. В статье 2 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» дается определение, из которого следует, что архитектурный проект является частью проектной документации. Если ФЗ-190 установлено, что проектная документация в рассматриваемом случае не является обязательной, то и архитектурный проект как часть проектной документации не может быть обязательным. Кроме того, следует принять во внимание норму статьи 7 ФЗ-191: «До приведения в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства и действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу Российской Федерации.»

Другой вопрос: «При отсутствии проектной документации или архитектурного проекта, каким образом следует выдавать разрешение на ввод индивидуального жилого дома в эксплуатацию и регистрировать право собственности на него»?

При ответе на этот вопрос выделим несколько позиций.

1. Прежде всего, следует начать с рассмотрения вопроса о выдачи разрешения на строительство. В части 9 статьи 51 ФЗ-190 сказано: «В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство … орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства».

2. Теперь вопрос о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Применительно к объекту индивидуального жилищного строительства (выполненного без подготовки проектной документации) в соответствии с частью 3 статьи 55 ФЗ-190 застройщик будет прилагать к заявлению о выдаче объекта в эксплуатацию следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) схему, отображающую расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществившим строительство.

Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство в рассматриваемом случае (см. часть 6 статьи 55):

«1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство»;

3. Регистрация права собственности на построенный индивидуальный жилой дом (равно, как и на все другие объекты недвижимости) производится в соответствии с законодательством о государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества и сделок с ними:

- государственный технический учет индивидуального жилого дома,

- государственная регистрация права собственности на построенный индивидуальный жилой дом на основе документов государственного технического учета.

По обсуждаемому вопросу показательной также является следующая позиция, предъявленная при рассмотрении проекта правил землепользования и застройки в Нижнем Новгороде: «В тексте проекта Правил не прописано каким образом будет осуществляться контроль за индивидуальным жилищным строительством в случае, когда не будет требоваться разработка проекта. Это может привести к тому, что построенный объект невозможно будет принять в эксплуатацию из-за его несоответствия требованиям СНиП, а это приведет к неоправданным затратам по приведению здания в соответствие нормам или к затяжным судебным разбирательствам. Фасады зданий, над которыми не работал профессионал-архитектор, будут немым укором всем нам».

По поводу предъявленной позиции следует напомнить, что правила землепользования и застройки действуют в контексте норм федерального законодательства. В соответствии с нормами федерального законодательства, отраженными в проекте правил, контроль за индивидуальным жилищным строительством осуществляется в следующем порядке:

- предоставление градостроительного плана земельного участка с обозначением «пятна застройки», линий регулирования застройки, иных параметров и характеристик;

- проверка на соответствие градостроительному плану земельного участка представленной застройщиком схемы планируемого размещения индивидуального жилого дома на земельном участке; выдача разрешения на строительство при наличии такого соответствия;

- проверка на соответствие градостроительному плану земельного участка построенного индивидуального жилого дома; выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию – в случае наличия указанного соответствия.

Следует разобраться, о каких и чьих «неоправданных затратах, затяжных судебных разбирательствах» говорится в предъявленной позиции?

Надо четко понимать, что норма части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ относительно необязательности подготовки проектной документации в случаях индивидуального жилищного строительства распространяется только и исключительно на физических лиц, которые строят дома для себя, для того, чтобы в них проживать вместе со своими семьями. В рассматриваемом случае застройщиком может быть только физическое, но не юридическое лицо, то есть не бизнесмен-строитель, строящий и продающий дома ради получения прибыли. Указанная норма о необязательности подготовки проектной документации на бизнесменов-строителей не распространяется. Они могут строить и продавать дома для проживания отдельных семей, но такое строительство не является индивидуальным жилищным строительством. Индивидуальным оно является только в том случае, если осуществляется физическим лицом для своего собственного проживания.

Какова вероятность того, что для самого себя застройщик – физическое лицо построит плохой индивидуальный жилой дом, даже в случае, когда строго в формальном смысле им не обеспечивалась подготовка проектной документации? Такая вероятность минимальна. Все как раз, наоборот: для себя-то люди всегда и при всех обстоятельствах (с проектной документацией, или без нее) будут строить прочно и хорошо.

Но все-таки, для полноты картины гипотетически следовало бы обсудить возможность иной, прямо противоположной ситуации: «плохой человек» в качестве физического лица приобрел земельный участок для того, чтобы, под видом строительства для себя, а на самом деле для других - построить без проекта, наспех и плохо, чтобы быстренько и за хорошие деньги продать хороший по внешнему виду (иначе не купят), но конструктивно плохой жилой дом для проживания отдельной семьи. Но «плохой человек», имея спекулятивные намерения, умен – он все заранее просчитает. При этом он учтет, что потенциальный покупатель прежде, чем платить хорошие деньги, всегда поинтересуется, а была ли проектная документация, подготовленная архитектором, а был ли профессиональный строитель? Потенциальный покупатель, готовый платить хорошие деньги, - это умный покупатель. Ему важно удостовериться в том, что есть лица несущие в полном объеме имущественную ответственность за качество и надежность дома, который он намерен купить (такими лицами являются разработчик проектной документации и строитель – см. части 2 и 3 статьи 60 ФЗ-190). Потенциальный покупатель всегда может удостовериться в том, что такие лица имеются. Всю эту информацию любое заинтересованное лицо (и тем более заинтересованный покупатель) легко получит. Вся эта информация в обязательном порядке поступает в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности. Без предоставления застройщиком такой информации ему не дадут ни разрешения на строительство, ни разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а значит, не будет государственного учета, не будет государственной регистрации прав, не будет ни сделки, ни потенциального покупателя, ни «хороших денег». Если и появится покупатель на плохой дом, построенный «плохим человеком» (без проектной документации и без профессионального строителя), то покупателем будет предложена соответствующая невысокая, то есть адекватная цена. «Плохой человек», желая заработать, знает все эти риски, и эти риски таковы, что они делают бесполезным всю его спекулятивную затею. Другими словами, практически равна нулю возможность наступления негативных последствий от того, что федеральный закон дал послабление в части необязательности подготовки проектной документации в случае индивидуального жилищного строительства.

Получается, что во всех случаях людям для самих себя выгодно строить на принадлежащей им земле хорошо, прочно и красиво, даже без привычного, но фактически избыточного внешнего контроля.

Для завершения обсуждения данного вопроса представляется полезным привести пример проекта статьи, которая может быть включена в закон субъекта Российской Федерации о градостроительной деятельности, или в муниципальный нормативный правовой акт (текст выделен курсивом), и в которой в сводном виде могут быть представлены все важные нормы, относящиеся к регулированию индивидуального жилищного строительства при отсутствии проектной документации.

Статья ... Особенности выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию на объекты индивидуального жилищного строительства в случаях, когда их строительство осуществлялось без проектной документации

1. Для ввода объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию застройщик, обеспечивший строительство такого объекта без проектной документации, обращается в орган, выдавший разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

2. К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, строительство которого было осуществлено без проектной документации, прилагаются следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществившим строительство;

6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта индивидуального жилищного строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта индивидуального жилищного строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществившим строительство либо лицом, осуществившим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора (исполнительная съемка).

3. Орган, выдавший разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию обязан обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, осмотр объекта индивидуального жилищного строительства и принять решение о выдаче заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче такого разрешения с указанием причин принятого решения.

4. Основанием для принятия решения об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в части 2 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

3) несоответствие объекта индивидуального жилищного строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство.

5. Разрешение на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию выдается застройщику в случае, если в орган, выдавший разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта индивидуального жилищного строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.



Рассмотренный выше вопрос о контроле и самоконтроле за индивидуальным жилищным строительством имеет много общего с другим вопросом - относительно того, как должен осуществляться контроль за действиями в случаях, когда законодательством не предусмотрена выдача разрешений на строительство. В этом отношении может быть полезным пример проекта статьи для регионального или местного нормативного правового акта, регламентирующей решение данного вопроса (текст выделен курсивом).

Статья …. Строительство строений, сооружений в случаях, когда законодательством не предусмотрена выдача разрешений на строительство

1. Выдача разрешений на строительство не требуется в случаях:

1) строительства физическим лицом гаража в случаях, когда земельный участок для такого строительства:

а) предоставлен физическому лицу органом местного самоуправления в случае наличия утвержденной в установленном порядке документации по планировке территории, на которой такой участок расположен;

б) расположен на застроенной многоквартирными домами территории, применительно к которой утверждена документация по планировке территории и выделены земельные участки многоквартирных домов, при наличии разрешения от собственников помещений в многоквартирном доме, при условии, что правилами землепользования и застройки допускается строительство гаража в качестве вспомогательного вида разрешенного использования, связанного с наличием многоквартирного дома, а также при условии соблюдения требований градостроительного плана земельного участка многоквартирного дома;

в) расположен в составе земельного участка, предоставленного гаражно-строительному кооперативу;

2) строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

3) создания строений, сооружений, не являющихся объектами капитального строительства (павильонов, киосков, навесов и других), расположенных на земельных участках, предоставляемых в аренду и расположенных на территориях общего пользования;

4) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования как капитального, так и некапитального характера, если такие строения и сооружения определены правилами землепользования и застройки в качестве вспомогательных видов использования (сараи, бани, летние кухни, иные надворные постройки, теплицы, парники и другие);

5) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности, не нарушают права третьих лиц и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

2. Лица, осуществляющие в установленных случаях строительство без разрешения на строительство:

1) обязаны соблюдать:

а) требования градостроительного законодательства, включая требования градостроительных регламентов, требования градостроительных планов земельных участков, в том числе, определяющих минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями, иные требования;

б) требования технических регламентов, в том числе о соблюдении противопожарных требований, требований обеспечения конструктивной надежности и безопасности зданий, строений, сооружений и их частей;

2) несут ответственность за несоблюдение указанных в пункте 1 настоящей части настоящей статьи требований.

3. Здания, строения, сооружения, применительно к строительству, возведению которых не требуется выдача разрешений на строительство, созданные с существенными нарушениями требований, установленных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации могут быть признаны самовольной постройкой.
Профиль
#4
Спасибо Петро, действительно интересный материал. Можно только поприветствовать руководителей региона, где проводится такая разъяснительная работа среди населения.
У нас на сайте кстати есть также очень интересная статья на тему получения разрешения на строительства, кто еще не читал, очень советую ознакомиться:
Разрешение на строительство загородного дома и объектов индивидуального жилищного строительства >>>
Профиль
#5
Здраствуйте! Ответьте пожалуйста на следующей вопрос, касающийся «дачной амнистии».
Земельный участок не стоит на кадастровом учете, документы на него только выписка из постановления администрации города 1994 г. об отводе в аренду земельного участка. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 30.06.2006 № 93-ФЗ («о дачной амнистии»)при регистрации права на земельный участок достаточно акта органа государственной власти, но при обращении к регистратору сказали что постановление устарело и регистрация по нему не возможна. Разве существует срок действия таких документов? Ес ли есть то каков он?
Что бы поставить на учет границы земельного участка в кадастровой палате необходимо постановление архитектуры, а она в свою очередь требует свидетельство на дом. Из документов на дом имеется типовой договор о возведении жилого дома 1991 года, технический паспорт на жилой дом, кадастровый паспорт здания, сведения для подсчета земельных долей в общем земельном участке по литерам. Для регистрации права на жилой дом согласно закону «о дачной амнистии» необходимы документы, подтверждающие постройку дома, правоустанавливающие документы на участок. При этом границы земельного участка должны стоять на учете кадастровой палаты. Получается замкнутый круг, подскажите, пожалуйста, есть ли выход из данной ситуации?
Профиль
#6
Какие нужно иметь документы на участок и все постройки, чтобы все было правильно?
Профиль
#7
Спасибо Вам, товарищ администратор.
Профиль
#8
Здравствуйте! Купил и зарегистрировал земельный участок под ИЖС в деревне в 2011 году, строю дом, получил техусловия на электричество. Вопрос - я имею право оформлять дом в собственность по "дачной амнистии"? На некоторых юр.сайтах оговариваются, что она была введена для построек и участков, которые существовали до введения "Земельного кодекса" (т.е. до 2001 г. кажется). Может это есть в вышеизложенном Вами материале, но конкретно я не нашел.
Спасибо.
Профиль
#9
Добрый день, не совсем так. Дачная амнистия действенна для участков зарегистрированных до 2001 года. Например, если вы участок купили в 2011 году, но он был зарегистрирован до 2001 года, то дачная амнистия действует и для вас. Если участок ранее не был зарегистрирован то на вас дачная амнистия не распространяется. Но лучше обратитесь в специализированную юр. контору.
Профиль
#10
Оч полезная тема.
Профиль
#11
Теперь буду знать, что делать в подобных ситуациях.
Профиль
#12
Очень интересная статья.
Профиль
#13
Очень даже интересная тема.
Профиль
Страницы: 1

Читают тему
гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0
 


Новые проекты домов

Поговорим о дизайн-проекте квартиры

Анонс статьи, которая вышла на нашем сайте и знакомит читателей с дизайном квартир. Что это такое и зачем нужен дизайн-проект квартиры?

Архитектурное проектирование в малоэтажном строительстве

Статья, в которой рассказывается обо всех аспектах и нюансах индивидуального подхода к проектированию частных домов.

Все новости >>
 

Новые статьи
о строительстве

Комфорт и прохлада: установка кондиционеров в частном доме

В современном мире кондиционеры стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они обеспечивают прохладу и комфорт в жаркие летние дни и сохраняют уют в холодный зимний период. Но как обеспечить оптимальные условия для установки кондиционеров в частном доме? В новой статье мы рассмотрим варианты для установки кондиционеров, рекомендации по выбору исполнителей и дадим советы для правильной эксплуатации.

Накопительная емкость, септик с почвенной доочисткой или станция очистки. Что выбрать?

В настоящее время, септики являются одним из наиболее эффективных и надежных способов очистки сточных вод на дачах, загородных домах и даже крупных объектах. Но как выбрать подходящий септик для своих потребностей? В этой статье мы рассмотрим основные виды септиков, их преимущества и недостатки, а также дадим полезные советы по установке и обслуживанию.

Все новости >>
 

Опрос о строительстве
  1. Дом какой площади Вы хотите построить?
Принять участие в других опросах >>
Форум о строительстве

Объявления

Мы оказываем помощь и даем грамотные и профессиональные консультации по подбору готовых проекты домов, коттеджей, бань, гаражей, бассейнов, беседок и других малоэтажных построек. В нашем каталоге также широко представлены проекты коммерческого назначения (мотели, магазины, автомойки). Мы оказываем свои услуги по всей России и странам СНГ. Проектная документация разработана в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, принятыми в Российской Федерации и обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию объекта при соблюдении предусмотренных рабочими чертежами мероприятий. Мы оказываем содействие не только в подборе готовых проектов домов самых лучших архитекторов России, но также можем помочь вам с индивидуальным проектированием по вашим эскизам. Кроме этих проектных работ, мы можем предложить и рекомендовать вам услуги надежных строительных компаний работающих в Московской области и других регионах России.

| Каталог проектов домов | Пример проекта | Как купить проект | Строительство | Все о стройке | Форум | Контакты | Мобильная версия | Конфиденциальность |

https://www.parthenon-house.ru - готовые проекты домов, малоэтажное строительство России.
Разработка, дизайн и продвижение сайта - компания "ПАРФЕНОН" (2007-2024)
Мы вконтакте